Как обманывают с кузовным ремонтом?

кузовной ремонт

Нередки случаи, когда у автовладельца возникает необходимость в полном или локальном кузовном ремонте его машины: последствия ДТП, появление мелких сколов и царапин. Озадаченный хозяин автомобиля вынужден искать «место», где можно качественно и по разумной цене сделать ремонт, рискуя нарваться на мошенников.

Чтобы не ошибиться с выбором автосервиса, достаточно знать основные моменты, в которых возможны недобросовестные действия со стороны кузовных мастеров.

Виды обмана

Необходимо сразу указать, что все нижеперечисленное относится скорее к обычным автосервисам – у «гаражных» заведений свои особенности, и там все гораздо печальнее, поэтому обращаться туда вообще не рекомендуется.

  • кузовной ремонтРазвод на ненужный ремонт. Один из популярных способов обмана. Владельцу авто могут навязать услугу, которая или вообще не нужна, или имеет более дешевый аналог.
  • Плата за невыполненные работы. Оценить, на каком участке поверхности детали проходил ремонт, а на каком его не было, не всегда просто. Следовательно, сотрудники автосервиса могут включить в стоимость ремонта работы, которые фактически не производились.
  • Завышение расхода материалов и их подмена. Пожалуй, с этим способом обмана бороться сложнее всего. Проверить фактический расход лака для покраски авто довольно трудно, а тем более – определить их происхождение. Зачастую маляры могут вместо заявленных дорогих материалов использовать дешевые, менее качественные.
  • Передача авто другому сервису. Иногда встречается такой вид обмана, когда владелец отдает свою машину в ремонт крупному и на первый взгляд респектабельному сервису, а тот в свою очередь передает авто мелким автомастерским гаражного уровня. В итоге ремонт делают не мастера в фирменных спецовках, о знаниях и опыте которых говорится в рекламе, а неквалифицированные механики и жестянщики, часто самоучки.

Способы противодействия

Для того чтобы уменьшить шансы быть обманутым, необходимо соблюдать несколько правил. Во-первых, следует тщательно собирать информацию о мастерской: отзывы клиентов, рекомендации, историю и т.п.

Во-вторых, неплохо бы перед заключением договора осмотреть ремонтные цеха, убедиться в наличии необходимого оборудования: хорошим признаком будет высокая степень механизации рабочего процесса.

Также стоит поинтересоваться, можно ли присутствовать при первом осмотре автомобиля и в дальнейшем навещать авто в процессе ремонта. Если хозяева сервиса идут навстречу — это хороший знак.

марки авто